Настольные трансформационные игры с МАК

5
(4)

Трансформационные игры (или Т-игры) — это синтез игротехники, коучинга и психотерапии. Они являются эффективным инструментом практической психологии и психотерапии. Любая трансформационная игра моделирует различные жизненные ситуации, ставит вопросы, с которыми вы сталкиваетесь в реальной жизни. В игре вы меняете фокус с проблемы на решение, с препятствия на цель.

Трансформационная игра – это, в первую очередь, путешествие. Путешествие к себе, за ответами на те вопросы, которые и привели вас в игру.

Трансформационные игры можно условно разделить на три категории: эзотерические, бизнес-игры и психологические.

Пример эзотерической игры – «Лила Чакра». Она основана на древнекитайской Книге Перемен: каждая из 64 клеток игрового поля соответствует одной из гексаграмм «И-Цзин». Попадая на нее, игрок толкует ее послание применительно к своей ситуации и создает в итоге некую модель своего духовного пути. У этой игры могут быть разные цели: от «найти работу» до «узнать, зачем я пришел в этот мир».

Игра “Лила Чакра”

Вторая категория – бизнес-игры: они либо учат конкретным деловым навыкам (принятию решений, созданию команды), либо помогают изменить отношение к деньгам и отыскать новые стратегии заработка. Пример – игра Евгения Геллера MatriX, своего рода симулятор мозгового штурма.

Игра MatriX

Третье направление – психологические игры.

Как и в обычной работе с картами — игра помогает найти ответ на какой-то запрос: изменить свое отношение к чему-то, развить какой-то навык, чему-то научиться, что-то отпустить или, наоборот, принять и т.д.

Ведущий может использовать в работе любые инструменты, чтобы помочь людям узнать что-то о самих себе — в особенности, метафорические карты.

У игры может быть кубик, карточки-подсказки, фишки, камешки(“сокровища”), игрушки, “вертушки”(как барабан в Поле Чудес, которую крутишь и стрелочка выбирает твое действие, твой шаг и т.д.) и мн.др.

Отличный пример психологической игры с разнообразием игровых приемов — “Встреча с собой” Оксаны Гординой.

Игра “Встреча с собой”

Чтобы стать ближе к осуществлению своей мечты и устранить препятствия на пути к ней, человеку предстоит не просто узнать себя лучше, а измениться. Именно ради изменений имеет смысл играть в трансформационные игры!

В повседневной жизни мы чаще предпочли бы изменить обстоятельства, а не себя. В игре есть этот момент — диссоциации (отсоединения, будто не со мной, это лишь игра) — которая помогает легко “зайти” новым навыкам.

Многие мои знакомые удивляются, почему я психолог, терапевт взялась за какие-то игры.

Но, мне кажется, в них заложен большой потенциал. Наблюдая за результатами игроков, я вижу, что понимание собственного образа мыслей и действий часто приходит к ним быстрее, чем в терапии, потому что в игре легко раскрыться, меньше сопротивление переменам, помогает азарт. Игрок способен быстрее осознать свои особенности и часто даже увидеть пути изменения за одну игру.

Трансформационная игра. Ведущая — Светлана Пономаренко (ученица потока МАК).

Сходство трансформационной игры с терапией в том, что в обоих случаях повышается осознанность участника: он может увидеть события своей жизни как бы со стороны и заметить в них закономерности, например повторяющиеся сюжеты и чувства, и затем повлиять на них.

СЛУЧАЙНОСТИ ИМЕЮТ СМЫСЛ

Критики трансформационных игр часто упрекают их в несерьезности и ненаучности. Мы вслепую бросаем кубик, наугад вынимаем карточки с заданиями… Какие уж тут психологические закономерности? Но ведущие часто слышат от удивленных игроков: «Это совершенно как у меня в жизни!»

В чем же дело?

Игра и рассчитана на то, чтобы актуализировать наш опыт. Элемент случайности не имеет большого значения для конечного результата игры. Клиент, он же игрок, всегда говорит о себе. И в этом смысле важно не то, какую карточку он вытянул, а то, как он реагирует на это, что чувствует, что предпринимает.

И в игре, и в жизни он выражает себя – со всеми своими комплексами, страхами и устремлениями. Но в игре он видит их яснее и потому получает более четкие ответы на вопросы, которые задал в ее начале: достижима ли поставленная цель? Какие качества помогут до нее добраться? Или, возможно, стоит поменять приоритеты?

Для того, чтобы стать ведущей игры — не нужно специальное образование — психологическое или психотерапевтическое. Освоить инструкцию игры может обычный средне-статистический человек.

Однако, чтобы игра была максимально эффективна — ведущему стоит попрактиковаться в умении задавать вопросы, вести клиента, то есть — освоить несколько базовых техник консультирования.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 4

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *